AAAAA A A А x

#Росгвардия_Гид о памятнике легендарному авиаконструктору XX века - Н.Н. Поликарпову

Памятник Николаю Николаевичу Поликарпову расположен в одноимённом сквере в Железнодорожном районе города Орла.
Церемония открытия памятника состоялась 30 апреля 1958 года. Его скульптором стал Г.И. Капинов, а архитектором — Г.А. Захаров. Бронзовая скульптура авиаконструктора установлена на пьедестале из розового и черного гранита, на котором высечены слова «Николай Николаевич Поликарпов. 1892-1944г. Авиаконструктор. Герой Социалистического Труда».

Николай Николаевич Поликарпов родился в селе Калинино Ливенского уезда Орловской области. Талантливый орловец стал создателем знаменитого самолета – У-2, в последствии названного в честь конструктора – ПО-2. Этот самолет может считаться полноправным героем Великой Отечественной войны. За создание скоростного истребителя И-185 Николай Поликарпов один из первых был удостоен звания лауреата Государственной премии. В числе первых в 1940 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Отцом будущего авиаконструктора был сельский священник. После окончания Духовного училища Николай против воли отца сдаёт экстерном экзамены за курс гимназии и в 1911 году поступает на механическое отделение Петербургского политехнического института. С 1914 года, увлекшись авиацией, занимается также на воздухоплавательных курсах при кораблестроительном отделении института. После окончания института Николай Поликарпов начинает работать на авиационном отделении Русско-Балтийского вагонного завода.
В 20-е годы прошлого столетия Поликарповым был создан первый отечественный истребитель И-1 (ИЛ-400), разведчик Р-1, известный по участию в спасении челюскинцев истребитель И-3, разведчик Р-5 и знаменитый У-2, именно благодаря которым конструктор снискал славу. Эти машины были одними из лучших самолётов своего времени, и это в условиях крайнего дефицита авиастроительных материалов.
Отношения с советской властью у знаменитого авиаконструктора складывались сложно, однако Николай Николаевич всегда оставался предан любимой профессии и гражданскому долгу русского человека. Поликарпов не согласился на неоднократные приглашения эмигрировать в различные страны, пожелав жить и трудиться только на родной земле.
Примечательно, что строительство памятника началось уже в 1950 году — спустя всего шесть лет после смерти авиаконструктора. Полностью реабилитирован же Николай Николаевич Поликарпов был только 1956 году.

Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ