AAAAA A A А x

#Росгвардия_Гид продолжает путешествие по городу Орлу

В середине XIX века Орловская губерния стала одним из главных экспортных узлов страны. В 1860-х годах через город Орел планировалось проложить пять стратегически важных железнодорожных магистралей. В 1868-ом году были открыты две первые железнодорожные линии: Московско-Курская и Риго-Орловская. Одновременно завершилось строительство Орловско-Витебского вокзала с корпусами локомотивного депо.
В том же году город принял первый состав из Москвы под управлением машиниста-англичанина. Скорый поезд XIX века находился в пути 10 часов 15 минут. Для того времени это была небывалая скорость. Из Москвы поезд отправлялся в 8 часов 25 минут, а в Орел прибывал в 18 часов 40 минут.
Во время Великой Отечественной войны в 1943-ем году советские бомбардировщики вывели Орловский железнодорожный узел из строя, превратив в руины здание вокзала и уничтожив склады с боеприпасами и техникой противника.
Современное здание вокзала было построено на прежнем месте в 1949-1950 гг. по уникальному проекту архитектора С. А. Мхитаряна в стиле русского классицизма. Цокольный этаж, уцелевший во время бомбардировок, сохранен в прежнем виде.
В советское время Орловский вокзал считался одним из самых красивых в стране. В 50-х годах прошлого века платформу у центральной колоннады украшала уменьшенная фанерная копия Спасской башни Кремля. До 1961 года перед центральным входом в вокзал находилась статуя И.В. Сталина.
Сейчас перед зданием вокзала расположен монумент главного символа города — Орла.
Четырехметровая скульптура из бронзы была установлена на площади в августе 2016 года в честь 450-летнего юбилея города. Её автор – курский скульптор Юрий Киреев. Теперь монументальная птица встречает гостей и жителей региона, напоминая всем о богатстве культурного наследия Орловщины.
Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ